logo
Действую только во благо!
8 916 600 57 22
Главная    Объекты    О себе    Портфолио    Воплощаю мечты    Партнеры    Подтверждение компетенции    Услуги    Статьи    Контакты
photo
«Огромная благодарность всем, доверившим мне решение своих задач, и рекомендующим меня своим друзьям, родным и близким! Вы даёте мне независимость во взглядах на то, как я должен делать любимое дело!»
C уважением,
Михаил Нечаев
Главная Статьи Риэлтор из агентства

Риэлтор из агентства

Опубликовано: 28.06.2013

Другие статьи из этого цикла:
"Частный риэлтор или риэлтор из агентства недвижимости?",
"Частный риэлтор",
"Преимущества агентств недвижимости и преимущества частных риэлторов в «одном флаконе»!".

Примерно следующий список услуг предлагается клиентам в АН, для продавцов недвижимости (для упрощения рассмотрим городскую недвижимость, другие сегменты имеют похожий список) и, как правило, декларируется, что «Риэлторы из агентства помогут Вам продать квартиру в кратчайшие сроки и с максимальной гарантией!»
Для Продавцов:
- бесплатная консультация специалиста;
- оценка квартиры;
- проведение презентации квартиры;
- проверка юридической чистоты квартир и комнат;
- гарантированная продажа в короткие сроки;
- срочный выкуп;
- приватизация квартир и комнат;
- составление необходимой документации и сопровождение сделки;
- сбор необходимых документов;
- гарантия сделки;
- предложение программ ипотечного кредитования;
Для покупателей декларируется, что «Агенты помогут вам купить квартиру в кратчайшие сроки и с максимальной гарантией».
Для Покупателей:
- бесплатная консультация специалиста;
- подбор вариантов квартир;
- сопровождение просмотра квартиры;
- проверка юридической чистоты квартир и комнат;
- составление необходимой документации и сопровождение сделки;
- сбор необходимых документов;
- гарантия сделки;
- предложение программ ипотечного кредитования;
Список достаточно полный, на все случаи жизни, где-то он написан еще более развернуто, где-то в сокращенном варианте, смысл и качество услуги от этого не меняются. Каждое крупное АН действительно может оказать качественно любую из перечисленных услуг. Дополнительно во многих АН оказываются услуги по помощи в переезде, ремонте, согласовании перепланировок и многое другое, сопутствующее работе с недвижимостью.
Если упростить, то самыми важными моментами для Продавца недвижимости являются:
- правильная оценка,
- организация эффективной рекламной компании,
- грамотная и безопасная организация сделки и получения денег.
Для Покупателя список иной:
- подбор подходящего варианта с заданными требованиями,
- оценка ликвидности выбранного варианта в будущем,
- проверка юридической чистоты объекта,
- грамотная и безопасная организация покупки.
В агентствах разработан детальный регламент, так называемые технологии, что и как делать, в случае обращения клиента за услугой, который жестко контролируется руководством. Это сделано, как во благо клиента, так и для возможности разбить сложный процесс на отдельные этапы, которые проще контролировать руководству, и проще выполнять агентам, имеющим недостаточный опыт в работе. На каждый этап отведено определенное время. Это одновременно и огромное преимущество, и большой недостаток.
К преимуществам относятся контролируемость работы риэлтора на каждом этапе, относительно дешевая реклама при продаже, стремление как можно быстрей выполнить работу, чтобы уложиться в отведенные сроки и получить вознаграждение.
Всегда в штате крупного агентства недвижимости есть юридическая служба, которая контролирует все сделки и оберегает агентство и его клиентов от неприятностей!
Рекламная служба компании в минимальные сроки разместит информацию о Вашем объекте на различных ресурсах.
Это все отлично и прекрасно!
Но в первую очередь эти технологии разработаны для того, чтобы агентство могло получать максимальный доход постоянно. По сути технологии заимствованы у сбытовых компаний, торгующими товарами и услугами повседневного спроса. Это позволяет набирать большой штат минимально подготовленных сотрудников и быстро получать с них стабильный доход. Далее они обучаются в процессе работы с клиентами под руководством опытного наставника.
Когда Вы обращаетесь за услугой в агентство (если, конечно, не по рекомендации к конкретному риэлтору), никогда заранее неизвестно, кто будет исполнять заказ. Если выпадет удача работать с опытным и добросовестным агентом, то все будет хорошо. Если Вашим заказом будет заниматься трудолюбивый и старательный новичок под руководством опытного и внимательного наставника, то тоже все может закончиться очень хорошо. Иногда бывает иначе: у наставника два десятка подопечных и работа со своими непосредственными клиентами, которая может приносить ему основной доход. У такого наставника просто физически нет времени и сил для должного контроля и руководства.
По порядку:
- При оценке квартиры может быть допущена ошибка. Если квартира будет оценена дешевле, чем её можно продать, то пострадаете только Вы лично, недополучив определенную сумму, возможно крупную. Агентство просто получит свою комиссию. При завышенной цене, в лучшем случае, может быть потеряно время, в худшем за это потерянное время ситуация на нашем рынке может кардинально измениться. Последствия непредсказуемы.
- При организации рекламной компании важно каждое слово в объявлении, важна каждая фотография. Если объявление будет формально и неубедительно, то единственным аргументом в пользу покупки вашей квартиры будет цена. Специалист, который непосредственно размещает рекламу агентства, никак не завязан на результат продажи, на окладе, да и не знает ничего про конкретный объект. Учитывая жесткий бюджет, который выделен на рекламу в агентствах недвижимости, будет дана только бесплатная реклама, вернее условно бесплатная, так как на большинстве эффективных ресурсов установлена оплата в зависимости от выбранного тарифа. Наиболее эффективные, выделенные или объявления класса премиум, размещаются, как правило, за деньги клиента. Как правильно и эффективно рекламировать объект, я описал здесь: О реальных продажах (для тех, кто решил продавать самостоятельно), Простой алгоритм фотосъемки квартир для рекламы, Еще немного про фотографии недвижимости, которые продают.
- При переговорах молодому неопытному риэлтору гораздо важнее, может быть, побыстрее совершить сделку, чем отстаивать интересы своего клиента. Кроме вполне понятного желания заработать, риэлтора подгоняет начальство, и система оплаты его работы очень часто зависит, в первую очередь, от валовой выручки, а не от выручки с конкретной сделки. И даже с годами, когда агент набирается опыта, полежение не меняется, у него уже выработан стереотип поведения, и заработок точно так же зависит от общего вала.
- При покупке недвижимости основным риском может быть приобретение низколиквидного объекта с недостатками, на которые риэлтор не обратит в спешке внимания, или просто не знает, что это недостатки. Потом могут возникнуть проблемы при возможной последующей продаже.
Юридическая служба необходима в каждом агентстве, она очень нужна и приносит огромную пользу. Но там тоже живые люди, которые могут допустить оплошность. Расплачивается за ошибку только клиент. Ни разу не встречал договора на оказание услуг, в котором прописана полная материальная ответственность за свои действия. Вернее, договоры эти составлены так, что в первую очередь, снимают всю ответственность за последствия с исполнителя. Так что в любом случае, прежде, чем соглашаться на услуги агентства недвижимости, надо очень внимательно изучить предлагаемого риэлтора. Если не внушает доверия риэлтор, требуйте другого, или обращайтесь в другое агентство. Как правильно выбрать риэлтора, написано здесь: Как выбрать риэлтора?

Другие статьи из этого цикла:
"Частный риэлтор или риэлтор из агентства недвижимости?",
"Частный риэлтор",
"Преимущества агентств недвижимости и преимущества частных риэлторов в «одном флаконе»!".